Осетры и браконьеры

Класс делится на две команды. Одна команда — осетры, они находятся в море, но им надо пройти в верховье реки на нерест и вернуться обратно. Другая команда — браконьеры — располагается на реке. Предполагается, что браконьеры, сидя в лодках, не могут одновременно грести и бросать острогу, поэтому без мяча они бегают, а с мячом в руках стоят на месте. Учитель вбрасывает мяч на площадку, он может делать это каждый раз по-разному: рядом с линией моря, к линии нерестилища, высоко вверх, ударом о площадку, катить, ронять и т. п. Когда мяч вылетает из рук учителя — это сигнал для осетров. Они как можно быстрее бегут в пределах площадки (рыбы по берегу не бегают) за противоположную лицевую линию и без задержки возвращаются обратно, так как можно выбивать и на нерестилище. Браконьеры, поймав или подобрав мяч, начинают выбивать осетров и стараются выбить их как можно больше. Мяч можно передавать друг другу. Каждое попадание не выводит осетра из игры, лишь обеспечивая штрафные очки его команде. Выполнив одну или две перебежки, команды меняются ролями. Общее количество перебежек оговаривается заранее и должно быть равным. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков.

Учитель может бросать не один, а два, три или больше мячей. Все зависит от уровня подготовки играющих: чем он ниже, тем число брошенных мячей больше. Это позволяет обучаться большему количеству игроков. С ростом технического мастерства, и прежде всего с учащением попаданий в осетров, количество мячей сокращается.

Характеристика игры

Оставить комментарий