Вариант 1. Игроки делятся на тройки, которые располагаются на одном краю площадки (А) или на разных (Б). Крестик должен бежать, нолик — выполнять упражнение, а кружочек — судить. Все тройки начинают выполнение заданий по общему сигналу.
Крестик бежит до противоположной линии (А или В) и возвращается обратно. Касание крестиком финишной линии считается окончанием упражнения. Вариант: крестик может бежать в одну сторону, но тогда он располагается с противоположной стороны площадки (Б).Нолик начинает выполнять упражнение на максимальное количество раз, до момента касания линии крестиком. Примеры упражнений: прыжки со скакалкой, выпрыгивание из глубокого приседа, отжимание от пола, поднимание туловища из положения лежа на спине, вращение мяча вокруг туловища, броски мяча в пол и т.п. Нолик получает столько очков, сколько раз выполнит упражнение.
Кружочек считает, сколько раз нолик выполнил упражнение, и следит за правильностью выполнения.
Затем игроки меняются ролями: кружочек — бежит, крестик — выполняет упражнение, а нолик — судит. Потом меняются еще раз. Побеждает тот, у кого будет больше очков.
Вариант 2. Нолик выполняет передачи мяча в стену. Учитывается количество пойманных мячей. Передачи могут выполняться по прямой или с отскоком от пола. Расположение игроков показано на рисунке.