Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности).
На «5» (отлично) в зависимости от следующих условий:
– имеет спортивную форму в полном соответствии с стандартами школы, погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;
– выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивных площадках. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий;
– обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем;
– постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста;
– выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
На «4» (хорошо) в зависимости от следующих условий:
– имеет спортивную форму в полном соответствии с стандартами школы, погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
– выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивных площадках. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий;
– обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях, которые замечены учителем;
– постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании качеств, умений и в развитии физических и морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия, года, успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре для своего возраста;
– выполняет все теоретические и другие задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
На «3» (удовлетворительно) в зависимости от следующих условий:
– имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с стандартами школы, погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;
– выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивных площадках. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий;
– обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях, которые могут быть замечены учителем;
– продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений в развитии физических и морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия;
– частично выполняет все теоретические задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и практическими в области физической культуры.
На «2» (неудовлетворительно) в зависимости от следующих условий:
– не имеет спортивную форму, соответствующую погодным условиям и видам спортивных занятий или урока;
– не выполняет требования техники безопасности и правила поведения на уроках физической культуры;
– обучающийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеющий стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем;
– не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений в развитии морально-волевых или физических качеств;
– не выполняет теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.