Нормативы
по физической культуре

Школьные нормативы — это не просто прихоть преподавателя, а официальное требование Министерства образования. Государство заинтересовано в том, чтобы последующее поколение было здоровым, поэтому и существуют нормы, которые должны мотивировать учащихся школ укреплять свое здоровье и развивать физические качества.

Нормативы разделяются на 5 видов в зависимости от физических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Таким образом, чтобы получить хорошую оценку по физической культуре ученик должен быть всесторонне физически развит.

Нормативы могут отличаться от тех, которые представлены в каждой конкретной школе. На данной странице представлены контрольные нормативы принятые в МАОУ СОШ № 212 на 2019-2020 учебный год.

На странице «Нормы ГТО — Как выполнять», вы можете посмотреть видео о том как правильно нужно выполнять нормативы. Так как ВФСК ГТО с 2014 года внедряется в школьную программу, то и правила выполнения ГТО и школьных нормативов совпадают.

Упражнения, 1 класс (7-8 лет) Мальчики Девочки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
Бег на 30 м (сек) 6,10 6,90 7,50 6,60 7,00 7,60
Челночный бег 3х10 м (сек) 9,90 10,80 11,20 10,20 11,30 11,70
Бег 1000 метров (мин, сек) Без учета времени
6-минутный бег (метр) Без учета времени
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) 8 6 4 7 5 3
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 145 115 100 135 110 85
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 3 2 1
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (кол-во раз) 12 6 2
Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во попаданий) 4 3 2 3 2 1
Наклон вперед из положения сидя (см) 9 4 1 12 7 2
Бег на лыжах на 1 км (мин, сек) Без учета времени
Приседания (кол-во раз за 1 мин) 35 30 23 30 25 20
Прыжки через скакалку (кол-во раз за 1 мин) 40 30 15 50 30 20
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин) 26 20 18 18 15 13

Тестовые нормативы проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития обучающихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках.