День и ночь

Игроки располагаются в две шеренги вдоль средней линии поля на расстоянии 3-4 м друг от друга. Одна шеренга — День, другая — Ночь. По команде «День!» игроки команды «Ночь» убегают, игроки команды «День» догоняют и стараются касанием руки осалить их. По команде «Ночь!» — наоборот. В конце игры подводится итог: кто больше осалил игроков-соперников.

Семья

Ученики свободно бегают по игровому полю. Когда учитель воскликнет: «Мать, отец, двое детей!» — ученики должны образовать группы (взявшись за руки) по 4 человека как можно быстрее. Можно называть любое количество членов семьи и включать в семью и домашних животных. Например: «Мать, ребенок, кошка!» Есть аналогичная игра «Числа». Вместо челнов семьи нужно называть числа (количество […]

Тройки

Выбираются две тройки, которым дают номера — первая и вторая. Игроки в тройках берутся за руки. Каждая тройка бегает самостоятельно и старается осалить остальных играющих. Тот, кого осалили, садится на определенную скамейку. Когда на скамейке окажутся три игрока, образуется новая тройка. Она получает номер 3 и вступает в игру, при этом первая тройка распадается. Таким […]

Прерванные пятнашки

Пятнашке в этой игре нужно громко назвать имя того игрока, кого он хочет запятнать. Но если во время преследования пятнашка видит, что рядом с ним находится другой участник игры, он меняет свое решение, называет его по имени и старается догнать его и запятнать. Запятнанный выходит из игры. Правила 1. Пятнашка сначала называет игрока по имени, […]

Цепочка

Вариант 1. 5—6 учащихся берутся за руки, образуя цепочку, и начинают бегать по площадке за остальными игроками. Игрок, которого осалили, садится на скамейку. Салить могут только крайние игроки в цепочке. Как только на скамейке окажутся 5-6 человек, начинает водить новая цепочка, а старая распадается. Вариант 2. Начинают игру два человека (или один), но осаленный игрок […]

Ловля парами / тройками

Двое или трое играющих берутся за руки и начинают ловить остальных. Игрок считается пойманным, если вокруг него сомкнули руки, за майку хвататься нельзя. Пойманного игрока отводят на скамейку и ловят следующего. Как только на скамейке становится два игрока, они тоже берутся за руки и начинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока всех не переловят, […]

Удав

Водящий («голова удава») берется за один конец длинной веревки. Это «удав», который в начале игры голодный и тощий. Все остальные играющие — «звери». Водящий начинает бегать и салить играющих, т.е. «удав» начинает есть «зверюшек». Кого осалит, тот берется за веревку, превращаясь в «туловище удава», и помогает водящему. Осаливание засчитывается только от «головы удава», а те, […]

Северные и южные ветры

Два (три) ученика играют роль северных ветров, один — южного ветра. «Северные ветры» должны «заморозить» как можно больше учеников, дотрагиваясь до них рукой. Те, до кого дотронулись, превращаются в «снежинок» и стоят неподвижно, расставив ноги и подняв руки в стороны вверх. «Южный ветер» освобождает «замороженных», касаясь их рукой и восклицая: «Свободен!» Через некоторое время водящих […]

Цепи кованы

Количество игроков от 6 человек и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х20 метров. Игроки должны разделиться на две команды. На ровной площадке игроки команд встают на против друг друга (лицом к лицу) и берутся за руки, образуя цепь. Расстояние между командами 7-10 метров. Игроки первой команды кричат: «Цепи, цепи кованные, разбейте нас». […]